Подшипник 212
Шариковый однорядный радиальный подшипник этого размера применяется для восприятия радиальных нагрузок и производится в следующих разновидностях:
- открытый, с необходимостью смазки — подшипник 212;
- с проточкой под стопорное кольцо — подшипник 50212;
- с проточкой под стопорное кольцо и защитной шайбой — подшипник 150212;
- с защитной металлической шайбой с одной стороны — подшипник 60212;
- с защитной металлической шайбой с обеих сторон с внесенной смазкой — подшипник 80212;
- с резиновыми заглушками с обеих сторон с внесенной пластической смазкой ЛЗ-31 (с9) или литол (с17) - подшипник 180212.
Заводы в России, на которых этот подшипник выпускается серийно — 3 (Саратов), 23 (Вологда), 4 (Самара). Будьте внмательны — на заглушках подшипников 4 завода может стоять неправильная маркировка — шайбы и заглушки, как и остальные детали подшипников поставляются заводами, расположенными в Китае, тут их лишь собирают. Поэтому часто на подшипнике 60212 может стоять такое обозначение: 6212 ZZ (с подшипника 80212). Маркировку нужно смотреть с наружной стороны внешнего кольца или на внутреннем кольце. Ориентировочная цена самых дешевых подшипников, относительно сносного качества составляет около 170 рублей (при покупке у компаний, закупающих крупные оптовые партии на предприятии и имеющих серьезные скидки).
Внутренний диаметр – 60 мм;
Наружный диаметр – 110 мм;
Высота – 22 мм;
Масса – 0,8 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 15,875 мм;
Номинальная частота вращения — 7 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 52 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6212 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С. Самая дешевая марка — FBJ стоит чуть более 300 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену 800 — 900 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых, а с дополнительным зазором дороже).
Подшипник 212 широко применяется в различных отраслях промышленности, в станках, редукторах и прочих узлах механизмов, где необходимо нести радиальную нагрузку при достаточно высоких оборотах. В автомобильной технике отечественного производства он установлен в следущих моделях:
- Трактора серии МТЗ (промежуточный вал и задняя опора коробки передач, понижающий редуктор), Т-40 (коническая пара коробки передач), К-701 (соединительная муфта вала отбора мощности и коробка передач), ДТ-75 (промежуточный вал и задняя опора ходоуменьшителя);
- Грузовые автомобили МАЗ (гидротрансформатор) и БелАЗ 75211 (коробка отбора мощности и редуктор привода вентилятора);
- Комбайн Дон-680 (стакан цилиндрического редуктора).
Схема подшипника 212 (60212, 80212, 180212, 6212)