Подшипник 214
Данный шариковый подшипник имеет несколько различных вариаций в зависимости от установленых заглушек и защитных шайб, каких-либо других особенностей. Так, 50214 — имеет стопорную канавку на наружнем кольце. Подшипник 180214 - закрыт с двух сторон резиновыми уплотнениями, 60214 — закрыт с одной стороны защитной металлической шайбой, подшипник 80214 - закрыт ими с двух сторон. В закрытые подшипники пластическая смазка вносится на заводе (тип смазки проставляется в номере подшипника — самыми последними знаками — С9, С17, С23 — это наиболее часто применяемые). Если этого знака нет, то значит в подшипник внесена смазка Циатим.
Основные российские производители — 3 (Саратов), 23 (Вологда), СПЗ-4 (Самара). Очень хорошие по качеству подшипники производит Харьковский подшипниковый завод (бывший 8 ГПЗ), но их подшипники из-за высокой цены редко кто продает. Стоит отметить, что подшипники с защитными шайбами и заглушками гораздо менее востребованные, чем обычный открытый тип, поэтому с их приобретением возможны незначительные затруднения — их может не быть на складах подшипниковых компаний, поскольку серийное производство на заводах не осуществляется на постоянной основе. Ориентировочная стоимость самых доступных по цене изделий наименее высокого качества, СПЗ-4, составляет около 240 — 250 рублей при покупке у компаний, осуществляющих оптовую продажу и имеющих высокие скидки от изготовителя.
Шариковые подшипники выпускаются как с обычным стальным сепаратором, так и с латунным (214 Л), а также из нержавеющей стали (214 Ю). Достать такие подшипники гораздо сложнее, чем обычные, а подчас единственным источником таких подшипников являются полулевые фирмы, торгующие не пойми чем (а попросту говоря ворованными подшипниками).
Внутренний диаметр – 70 мм;
Наружный диаметр – 125 мм;
Высота – 24 мм;
Масса – 1,02 кг;
Количество шариков — 10 шт.;
Диаметр шарика — 17,462 мм;
Номинальная частота вращения — 6 000 об/мин.;
Грузоподъемность динамическая — 61,8 кН.
Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6214 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Латунный сепаратор обозначается буквой М. Дополнительный тепловой зазор — буквой С3 (аналог нашего зазора 70). Самая дешевая марка — FBJ стоит около 500 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его происхождении), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 1500 рублей и выше (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых, а с дополнительным зазором дороже).
В отечественной автотехнике подшипник 214 и его разновидности установлен в следующие узлы:
- Задний и средний мост грузовых автомобилей ЗИЛ (131 и 133);
- Гидромеханическая коробка передач грузовых автомобилей МоАЗ;
- Коробка передач трактора К-701;
- Главная передача и шкив тракторов Т-16 и Т-25.
Подшипник с одной защитной металлической шайбой (60214) также устанавливается в двигатель грузовых автомобилей МАЗ и тягачей КЗКТ.
Схема подшипника 214 (60214, 80214, 180214, 6214)