Диск сцепления - один из важнейших компонентов трансмиссии автомобиля. Отвечает за передачу крутящего момента от маховика на вал сцепления коробки передач. В современных автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, наиболее распространенным является один диск, который посредством трения - посредством нажимного диска и фрикционной поверхности маховика передает мощность от двигателя к коробке передач и далее к колесам. Еще одна задача диска сцепления - уменьшить вибрацию - многие автомобили имеют диски сцепления, оснащенные несколькими винтовыми пружинами, которые позволяют фрикционному диску поворачиваться относительно ступицы диска сцепления даже на несколько градусов. Это уменьшает рывки при трогании с места и помогает уменьшить вибрации и перегрузки во время сцепления или резкого ускорения. В автомобилях, оборудованных двухмассовым маховиком, гасители крутильных колебаний передаются с диска сцепления на маховик. Чаще всего диск сцепления бывает «жестким», у него нет пружин. Однако есть автомобили, которые, несмотря на использование двухмассового маховика, также имеют диск с пружинами.
В комплект сцепления входит ведомый диск, прижимной диск (корзина сцепления) с диафрагменной пружиной и выжимной подшипник . Маховик участвует в запуске мотора со стартера, обеспечивая плавную работу коленвала и передавая крутящий момент на ведомый диск сцепления. При отжатой педали сцепления ведомый диск плотно зажат между маховиком и нажимным диском, за счет силы трения это обеспечивает работу трансмиссии. При нажатии на педаль ведомый диск отодвигается, сцепление выключается, а крутящий момент от ДВС уже не передаётся на колеса.