Это двухрядный роликовый радиальный сферический
подшипник. Основной тип воспринимаемой нагрузки — радиальная, причем данная конструкция обладает самой высокой грузоподъемностью при аналогичных размерах. Еще одной его особенностью является возможность несения осевой нагрузки (до 20% от неиспользованной радиальной) и способность корректно функционировать при перекосах валов и посадочных мест. В настоящее время на внешнем кольце делается проточка и отверстия для подачи смазочных материалов. Применяется данный роликоподшипник в тяжелом машиностроении, горно-добывающей отрасли и т.д.
Заводы, на которых производят этот тип — »Московский подшипник» (1 ГПЗ), 9 ГПЗ (Самара), 23 ГПЗ (Вологда) и Минский 11 ГПЗ (MPZ). В случае, если на изделии стоит какое-то другое клеймо, то приобретать его не рекомендуется.
Импортный подшипник этого типоразмера имеет обозначение 22334 (на минских подшипниках такое же обозначение, кроме того, такое клеймо могут ставить и на 1 ГПЗ, в случае, если продукция производилась для экспорта).